В закладкиОсвобождение Орла и БелгородаОсвобождение Орла и Белгорода 47 Поделиться СоцсетиНовоеСоветско-китайские отношения в 50-е гг. XX векаСеничев Вадим ЕвгеньевичАтака шотландских горцев глазами очевидцаЭпоха работорговли в АфрикеКолонизация Австралии Другие события в этот день Латвия вошла в состав СССР5 августа 1940 года Латвия вошла в состав СССР5 августа∙1940 годПервый салют в МосквеПервый салют в Москве5 августа∙1943 годВ Петербурге подписана Конвенция о первом разделе Польши5 августа 1772 года в Петербурге подписана Конвенция о первом разделе Польши. Россия возвращает Западную Русь5 августа∙1772 годУстановлены символы президентской власти5 августа 1996 года установлены символы президентской власти – Штандарт, Знак, инаугурационный экземпляр Конституции5 августа∙1996 годВ ходе Великой Отечественной войны началась оборона Одессы от фашистских захватчиков5 августа 1941 года в ходе Великой Отечественной войны началась оборона Одессы от фашистских захватчиков. Одесса стала прифронтовым городом почти сразу после начала войны. Неприятель бомбил город уже 22 июля 1941 года. При обороне Одессы пятикратно превосходящим силам врага противостояли не только войска, но и обычные жители. Одним из ярчайших и героических событий обороны Одессы является Григорьевский десант. Благодаря ему линия фронта была отодвинута от города на 5–8 километров, а две румынские пехотные дивизии разгромлены.5 августа∙1941 годПервый парад русского флота5 августа 1699 года прошел первый парад русского флота. Эскадра Петра I на рейде Таганрога5 августа∙1699 годВ Физкультурном параде на Красной площади приняли участие 40 тысяч человек5 августа 1931 года в Физкультурном параде на Красной площади приняли участие 40 тысяч человек5 августа∙1931 годВо время боя при Халхин-Голе лётчик Михаил Ююкин первым в истории совершил таран наземной цели5 августа 1939 года во время боя при Халхин-Голе лётчик Михаил Ююкин первым в истории совершил таран наземной цели. Японские истребители господствовали в небе, так что советскому командованию пришлось срочно вызывать из Москвы лётчиков-асов, многие из которых уже получили закалку гражданскими войнами в Испании и Китае. Одним из таких лётчиков был Михаил Ююкин. 5 августа его бомбардировщик был подбит зенитной установкой японцев. До базы уже было не дотянуть, поэтому, скомандовав экипажу покинуть борт, сам Ююкин направил самолёт прямо в гущу японских войск. В сентябре 2021 года РВИО на территории мемориального комплекса воинам-забайкальцам, погибшим и умершим от ран в боях на реке Халхин-Гол в 1939 году, открыло бюсты Героям Советского Союза Григорию Штерну и Якову Смушкевичу.5 августа∙1939 годВо время боя при Халхин-Голе летчик Михаил Ююкин первым в истории совершил таран наземной цели5 августа 1939 года во время боя при Халхин-Голе летчик Михаил Ююкин первым в истории совершил таран наземной цели Перед этим его бомбардировщик был подбит зенитной установкой японцев. Сбить пламя с горящего крыла летчику не удалось, а до базы уже было не дотянуть. Скомандовав экипажу покинуть борт, Ююкин направил самолет прямо в гущу японских войск. Стрелок-радист Петр Разбойников тоже погиб. Штурман Александр Морковкин успел прыгнуть с парашютом и через сутки вернулся в расположение части. 29 августа Михаил Ююкин был посмертно награжден орденом Ленина. Разбойникова и Морковкина отметили орденами Красного Знамени.5 августа∙1939 годВ России были установлены официальные символы президентской власти5 августа 1996 года в России были установлены официальные символы президентской власти В этот день был издан указ, согласно которому символами президентской власти являются Штандарт Президента, Знак Президента и специально изготовленный экземпляр официального текста Конституции Российской Федерации. Штандарт, Знак и специальный экземпляр текста Конституции РФ передаются вновь избранному Президенту страны после принесения им присяги. Предназначенный для этого текст Конституции в виде специального издания находится в личной библиотеке Президента в Кремле.5 августа∙1996 годПрославление в лике святых Праведного воина Феодора Ушакова5 августа 2001 года - Прославление в лике святых Праведного воина Феодора Ушакова. «Не отчаивайтесь! Сии грозныя бури обратятся к Славе России»5 августа∙2001 годСоветские войска освободили Белгород и Орел. В Москве был дан первый салют Победы5 августа 1943 года советские войска освободили Белгород и Орел. В Москве был дан первый салют Победы. После этого за Орлом и Белгородом закрепилось название «городов первого салюта». 100 зенитных орудий и 24 горные пушки кремлёвского дивизиона произвели 12 залпов. Их расставили на разных улицах и пустырях Москвы так, чтобы залпы были видны отовсюду. Освобождение Орла произошло в ходе Орловской операции «Кутузов», а из Белгорода немцы были изгнаны уже в ходе Белгородско-Харьковской операции «Полководец Румянцев». Советский народ встретил освобождение городов великой радостью и ликованием.5 августа∙1943 годМосква салютует нашим доблестным войскам, освободившим Орел и Белгород в ходе Курской битвы5 августа 1943 года Москва салютует нашим доблестным войскам, освободившим Орел и Белгород в ходе Курской битвы. Первый салют!5 августа∙1943 годИз мастерской Балтийского судостроительного завода в Ленинграде вышел первый в мире магистральный тепловоз5 августа 1924 года из мастерской Балтийского судостроительного завода в Ленинграде вышел первый в мире магистральный тепловоз — Щ-ЭЛ-1. Он был создан по проекту инженера, внесшего значительный вклад в развитие отечественного самолето- и тепловозостроения, Якова Гаккеля. Событие привлекло даже официальных представителей Петрограда и журналистов. Проект дизель-электровоза Гаккель представил еще в 1921 году. Первый отечественный тепловоз вызвал огромный интерес и почти сразу получил необходимое финансирование. Организация постройки была поручена Теплотехническому институту и НКПС. В самом строительстве участвовали несколько предприятий — Балтийский судостроительный завод, «Красный путиловец», «Электрик» и «Электросила». За счет финансирования и интереса со стороны правительства работа шла рекордно быстро. С момента получения денег на постройку до первого выхода тепловоза на пути Балтийского завода потребовалось всего два года и два месяца. С 1925 по 1927 годы Щ-ЭЛ-1 эксплуатировался на Московско-Курской железной дороге и на Кавказе. В 1941 году тепловоз передали на экспериментальное кольцо Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.5 августа∙1924 год